Браузерам разрешили отключать таргетированную рекламу
Рабочая группа, которая была сформирована при Консорциуме Всемирной паутины (W3C) — организации, которая занимается разработкой единых стандартов веб-технологий, — по результатам почти двухлетних дискуссий пришла к решению, каким образом должен работать механизм Do Not Track (DNT)
В тексте документа значится, что рекламные сети обязаны подчиниться требованию пользователя, если оный пожелает не демонстрировать ему таргетированные объявления, которые основываются на истории его просмотра.
Функция Do Not Track уже имеется в большинстве современных браузерах, включая Firefox, Internet Explorer, Safari и Opera. Она оповещает сайты о том, что пользователь не желает, чтобы рекламодатели прослеживали его перемещение по Интернету и собирали о нем какие-либо данные с помощью cookie-файлов.
Чтобы включить данную систему, к примеру, в Firefox, необходимо зайти в меню «Инструменты» и нажать на «Настройки». Потом, переключившись на вкладку «Приватность», ставим галку напротив пункта «Сообщать веб-сайтам, что я не хочу, чтобы за мной следили». Пока DNT носит только рекомендательный характер. Она только сообщает сайтам о желании пользователя прекратить за ним следить, не не дает абсолютно никаких гарантий, что рекламодатели данную просьбу выполнят.
Договорившись по вопросу «нацеливаемых» рекламных сообщений, W3C приблизилась к тому, чтобы утвердить систему DNT как стандарт и сделать ее обязательной. Вполне возможно, что произойдет это уже в 2017 году. Но сейчас пока у документа в его сегодняшнем варианте довольно много критиков. С другой стороны, все больше пользователей не хотят, чтобы за ними следили. По результатам опроса, проведенного агентством Forrester Research в марте нынешнего года, функция DNT была включена у 18% пользователей Интернет.
Представители рекламного бизнеса на это отвечают, что ряд разработчиков браузеров, в том числе Microsoft, оставляют данную настройку включенной по умолчанию. Они также утверждают, что такого рода реклама — это неотъемлемая часть бесплатных веб-сайтов. Кроме этого, в черновом варианте документа рекламщикам показалось слишком расплывчатым определение, которое запрещает компаниям присваивать «уникальные идентификаторы для пользователей или устройств, если доступны альтернативные решения».