Facebook не планирует запускать собственную рекламную сеть
У компании Facebook в ближайшее время нет планов по созданию собственной рекламной сети, наподобие той, которой на данный момент оперирует Google, сообщила операционный директор Facebook Шерил Сандберг во время конференц-звонка, который был посвящен финансовым показателям компании за первый квартал 2013 года.
Еще с прошлого года на рынке то и дело появляются слухи о том, что Facebook планирует запустить собственную рекламную сеть, которая даст возможность компании размещать рекламу своих клиентов на других сайтах. Особенно они активизировались после того, как Facebook приобрела у компании Microsoft сервис Atlas Solutions для дистрибуции и оценки эффективности рекламы, а также управления маркетинговыми кампаниями.
Сандберг отметила: «Мы не планируем создавать рекламную сеть. Facebook купила Atlas, так как с помощью его технологий мы рассчитываем увеличить масштабы бизнеса». По словам Шерил, оценка эффективности рекламы, а также мобильные рекламные продукты, технологии таргетинга и инновации, сейчас являются главной целью для Facebook в этом бизнесе. «Мы, как и прежде, планируем активно инвестировать в высококачественные рекламные продукты, дающих хорошую отдачу», — сказала топ-менеджер.
По словам основателя Facebook Марка Цукерберга, рекламная стратегия компании заключается не в создании большого количества всевозможных инструментов, а в разработке ясных для маркетологов решений. Уже сейчас неплохие результаты дает реклама мобильных приложений, а также реклама в ленте новостей, отметил Марк. Цукерберг не стал комментировать появившиеся слухи о скором запуске видеорекламы на Facebook, однако обратил внимание на то, что реклама может сопровождать видеоролики, которые публикуются пользователями.
Общая выручка соцсети Facebook за первый квартал 2013 года увеличилась на 38% — до $1,46 млрд. Основная ее часть — около 85% — получена от рекламы, остальное компания получила в виде комиссии с продаж товаров в приложениях. Рекламная выручка за квартал увеличилась на 43% относительно аналогичного периода 2012 года, примерно 30% прибыли в этой категории (около $375 млн) Facebook заработала на мобильной рекламе.