Как осуществить малобюджетную пиар-кампанию
Не правда ли хорошо, когда на проведение пиар-кампаний выделяется необходимое количество денег, но что делать, когда бюджет совсем невелик, а провести раскрутку необходимо срочно? Как говорят, «нужно сделать хорошую мину при плохой игре». Многие знают, что грамотно выполненный пиар может творить чудеса, и любая фирма, которая желает не только лишь существовать в мире большого бизнеса, но еще и активно развиваться, он буквально жизненно необходим.
Однако, недостаточно имея связи со средствами массовой информации, написать обыденный пресс-релиз и ожидать чуда. Этот самый пресс-релиз необходимо написать еще и грамотно, по всем правилам рекламы, так, чтобы ваше сообщение стало реально главной сенсацией. Предположим, у вас есть новость, гласящая о том, что вашей юридической конторой каждую пятницу проводится безвозмездная юридическая консультация, но надеяться, что об этом сразу напечатают ведущие бизнес издания страны – как минимум глупо. Стоит начинать с малого: сначала добейтесь публикации хотя бы в вашем городе, при этом неплохо было бы определить вашу целевую аудиторию. Может быть, лучше всего начать с публикации в не очень крупных изданиях, а затем переходить к остальным.
Второй очень важный момент: необходимо не только лишь грамотно написать новость, но и преподнести ее в выгодном свете, заинтересовав при этом аудиторию. Если вдруг вашу новость не упомянули в главной публикации, не надо ждать, когда это произойдет в очередной раз. Необходимо выяснять причину сразу и добиваться того, чтобы о вас написали в других подобных заметках. Успешнее всего показать себя как источник информации, мастер в своем деле. Только так можно увеличить шансы стать победителем пиар-игры при минимальных затратах.
Если у вас нет возможности подобрать необходимую новость – не страшно. Вам же ничего не мешает провести свое собственное исследование, и по его результатам сделать уникальный обзор? Если событие не происходит – его нужно организовать самому. Отличный вариант – проведение вечеринки, которая посвящена тому или иному событию. Неплохие результаты получаются и от проведения благотворительных акций. Пожертвуйте определенную сумму денег на содержание детского дома или приюта и в следующий раз, когда нужна будет юридическая консультация или поддержка, они в первую очередь вспомнят о вашей компании и посоветуют ее другим.
Если у вас нет возможности обратиться в PR-компанию, то, к примеру, можно воспользоваться услугами независимого журналиста, который за определенную плату создаст качественный пресс-релиз. И помните, если вам есть что предложить возможным клиентам и ваш товар и вправду стоит потраченных усилий, то результат не заставит себя долго ждать.