Ключевые правила SMS-маркетинга
Существует единственное мобильное приложение, которое имеется почти у каждого человека. Это не соцсеть Facebook и даже не электронная почта. Мыслите шире! Вспомните функцию, которая встроена в операционную систему почти каждого из четырех миллиардов телефонов на земле. Догадались?
Да! SMS – это единственное мобильное приложение, которое совместимо почти со 100% мобильных телефонов, смартфонов и других современных гаджетов. Данный маркетинговый инструмент по доступности переплюнул даже электронную почту. Если вы желаете привлечь внимание молодежной аудитории, действуйте через их мобильные телефоны.
По данным компании Portio Research, к концу 2013 года общее количество SMS-сообщений перевалит за восемь триллионов, при этом уровень их просмотра составляет более 95%. Итак, если вы решили «стать мобильным», в первую очередь подумайте о SMS-маркетинге.
Основы SMS-маркетинга
Хоть SMS-маркетинг и существует уже на протяжении определенного времени, большинство компании все еще не доверяют ему, думая, что приходящие на телефон сообщения от бренда могут попросту раздражать клиентов. В любом случае, хорошо продуманный план по получению номеров и отправки таргетированных SMS-сообщений является довольно успешным для большого количества известных брендов.
Предлагаем ряд советов, воспользовавшись которыми вы сможете избежать отчуждения клиентов:
Заблаговременно получите разрешение и отправляйте лишь то, что обещали: люди не любят получать бесполезную информацию. Если у вас имеется чей-то личный номер мобильного телефона, относитесь к этому со всей ответственностью. Будьте предельно честны: скажите клиенту, что конкретно вы собираетесь высылать ему.
В первую очередь думайте о качестве предоставляемой услуги, и только потом — о продажах: Люди намного лучше реагируют на сервис-ориентированные СМС: напоминания, анонсирование товаров, снова поступивших в ассортимент, и сообщения, не содержащие в себе явной маркетинговой цели.
Постарайтесь не сокращать слова и не употреблять в сообщениях сленг: В лучшем случае над вами просто посмеются, в худшем — не поймут. Если вы желаете, чтобы вас воспринимали серьезно, не делайте этого никогда.
Обязательно стоит сообщить клиенту о том, как он может отписаться от рассылки: Порядочная компания прекратит рассылать сообщения на номер абонента, если он отправит слово STOP (или другое определенное слово-отказ) на указанный номер телефона. Во многих странах мира это установлено на законодательном уровне.
Отправляйте сообщения в дневное время суток: Ни в коем случае не делайте SMS-рассылку ночью. Так как многие люди спят с включенными мобильными телефонами. Не давайте им лишний повод отписаться от ваших сообщений.
Скидочные коды и купоны
Пожалуй, одним из самых популярных видов SMS-маркетинга является рассылка мобильных купонов и кодов-скидок. Кто из нас не любит халяву: когда вы предлагаете своим клиентам реальную возможность сэкономить на чем-то, они с удовольствием поделятся с вами номером своего мобильного телефона.
По результатам исследования eMarketer, около половины молодых людей сообщили бы компании свой номер телефона взамен кодов-скидок. Как только лишь ваши клиенты поймут всю прелесть такого «бартера», вы заметите, как они ждут каждой возможности взаимодействия с вашим брендом на более личном уровне.
Тенденции приходят и уходят, ну а SMS-маркетинг как и прежде предоставляет компаниям доступ к самому большому числу абонентов мобильной связи и не собирается уступать свои позиции.