«Люксовые бренды» недостаточно инвестируют в Россию
Роскошные мировые бренды хорошо представлены в России, но в то же время не все из них справляются с местными реалиями в сфере цифровых коммуникаций: часто у них даже нет сайтов на русском языке, представительств в соцсетях, а мобильные услуги несовместимы с местными устройствами.
Это выяснилось в процессе исследования Digital IQ Index: Russia, которое проводилось компанией L2, в результате которого была проанализирована деятельность 84 мировых и российских брендов, специализирующихся на предметах роскоши. Эффективность их веб-сайтов и представленность в социальных сетях была оценена в 30%, а мобильного и digital-маркетинга – в 20%.
L2 узнала, что только у 14% luxury-брендов имеются сайты на русском языке, в это же время у 45% компаний есть сайты на английском. Стоит заметить, что лишь 5% населения Российской Федерации владеют английским языком.
По сообщению L2, для успешных инвестиций в цифровую сферу необходим отдельный, местный подход. Это еще обусловленно и значимостью для российского рынка поисковой системы Яндекс, большая популярность российских социальных сетей и то, что в России большинство людей пользуются обычными мобильными телефонами, а не смартфонами.
«Ведущие мировые бренды, которые работают в России, почему-то экономят на языковой оптимизации, слабо работают с местными социальными платформами и, инвестируя в мобильную сферу, копируют западные приемы, не обращая внимания на различия в устройствах. Все это создает довольно ощутимые препятствия для большей части престижных брендов», – говорит руководитель исследования L2 Лиза Кузнецова.
Она советует взять на заметку инвестиции в соцсеть «ВКонтакте», в которой российских пользователей в три раза больше, нежели в Facebook, и обратила внимание на то, что компании, которые работают в России напрямую, а не по франшизе, в местной цифровой сфере преуспевают больше.
Одними из самых рейтинговых компаний в опросе названы такие бренды как Estée Lauder, Dolce&Gabbana, Louis Vuitton и Chanel. Но, в общем, деятельность в цифровой сфере 71% из проанализированных L2 была названа очень слабой.
В отчете также указано, что основную часть покупок роскошных товаров россияне делают за границей, в некоторой мере из-за сложной инфраструктуры, а порой и из-за страха подделок – до 30% товаров, которые продающихся в российских магазинах, особенно в сегментах одежды и косметики, являются подделками.
Кузнецова считает, что сайт на русском языке способен помочь брендам: «Без своего прямого участия компании, которые управляют своей работой здесь с периферии, чувствуют сильное конкурентное давление со стороны неофициальных каналов».