Мировые рекламные агентства Omnicom и Publicis заявили об объединении
В воскресенье 29 июля американская компания Omnicom и французская компания Publicis сообщили, что они вместе создают компанию Publicis Omnicom Group, получающую рыночную долю размером в 35,1 млрд долларов. В свою очередь WPP остается с меньшей рыночной долей.
По словам экспертов, данная сделка — это еще один пример наблюдающейся отраслевой консолидации, а также сигнал трансформации рекламной отрасли, которая неуклонно движется в сторону цифровых технологий и по большей степени ориентирована на интернет-компании, например, такие как Google либо Facebook. «Это новая компания для нового мира», — сказал глава Publicis Морис Леви, во время анонса слияния рекламных агентств.
Леви заявил, что на данный момент на рынке наблюдаются драматические изменения, которые создают новый мир коммуникаций, «зарождаются новые медиа-гиганты, начинается взрывной рост Больших данных, а это провоцирует обсолютное изменение поведения потребителей».
В компании отмечают, что рекламодатели расходуют все больше средств в цифровые коммуникации, а реклама все больше ориентирована на поведении потребителей, кроме этого сейчас наблюдается резкая разница в восприятии и понимании рекламы, и это также нужно учитывать. Напомним, что несколько ранее WPP активно двигалась в сфере цифровой и интернет-рекламы, приобретая небольших игроков рынка цифровой рекламы, таких как LBI, Razorfish и Digitias.
Также в данной отрасли в последнее наблюдались и другие крупные сделки, например, такие как объединение японском Dentsu и британской Aegis путем покупки последней за 5 млрд долларов.
Штаб-квартира объединенной компании будет распологаться в Париже, руководителем объединенной Publicis Omnicom станет Морис Леви.
Компании сообщают, что переговоры об объединении уже ведутся на протяжении полугода, причем вначале эту новость большинство воспринимали как шутку. На данный момент объединенная компания имеет доход в 22,7 млрд долларов, против 15,95 млрд у WPP. Также обе компании надеются на синергетический эффект в размере 500 млн долларов от слияния, и у них в планах нет сокращения персонала.