Новые правила маркетинга
То, что работает в наши дни, абсолютно не похоже на то, что работало еще десять лет назад.
Если вам кажется, что маркетинг все еще такой же, как двадцать, или даже десять, лет назад, то вы глубоко ошибаетесь. Причина проста. То, что работает сейчас, сильно отличается от того, что работало в прошлом.
Старые правила
Вот правила маркетинга, которым обучают на всех бизнес курсах, и ими зачастую пользуются почти во всех компаниях (большинство из которых из-за них испытывают трудности):
Правило 1. Создайте продукт, который сможет привлечь большое количество потребителей либо покупателей.
Правило 2. Постарайтесь охватить как можно больше людей рекламным обращением, которое привлечёт большинство из этих потенциальных покупателей.
Правило 3. Создайте узнаваемое всеми имя бренда, которое можно будет распространить на дополнительные категории товара.
Хотя компании, которые когда-то следовали данным правилам, действительно смогли создать крупные бренды, такие как Sony или Coca-Cola, такой вид «широковещательного маркетинга» перестал работать, по таким причинам:
- Интернет и большое разнообразие СМИ поделили потребителей и покупателей на небольшие группы людей, и у каждой из них свои признаки и свои увлечения.
- Рекламное сообщение, которое сможет привлечь данных потребителей и покупателей, должно быть достаточно адаптированным и специализированным, чтобы обратить на себя хоть малейшее внимание.
- Резкий рост количества брендов и их рекламных сообщений сильно сбивает с толку, и потребители с покупателями попросту перестают их замечать.
Другими словами, то, что когда-то сработало для Кока-Колы, сейчас для вас не сработает.
Новые правила
А вот то, что обязательно будет работать:
Правило 1. Создайте продукт, который будет предназначаться для небольшой группы потребителей и покупателей.
Правило 2. Направьте ваше рекламное сообщение на данную аудиторию людей, чтобы «конвертировать» их в своих сторонников.
Правило 3. Пускай эти сторонники самостоятельно определят имя вашей компании и будущее ваших предложений.
Обратите внимание, что это – совершенно противоположно тому, что работало в недавнем прошлом.
- Там, где старые правила были «широковещательными» и использовались разного рода формы масс-медиа, новые правила – «адресные» и используют только специализированные медиа.
- Там, где старые правила старались охватить массы, новые правила в первую очередь стремятся охватить небольшие группы, которые состоят из отдельных лиц.
- Там, где старые правила принуждали вас контролировать свой бренд и ход ваших событий, новые правила отдают полный контроль в руки ваших потребителей.
Вы подвергаетесь большому риску, не обращая внимания на эти новые правила.