Печать наклеек: появления и развитие
Трудно поверить, но изготовление наклеек, было придумано еще в 30-х годах прошлого века. Хотя такое понятие, как «печать наклеек», впервые появилось ещё в 1880 году, когда живописные бумажные наклейки стали использоваться для идентификации товаров.
Поначалу это была литография, внедренная в США художниками из Европы, и являющаяся так сказать первым прикладным, сугубо коммерческим видом искусства. Его главной целью было привлечение внимания покупателей. Можно сказать, данный вид необычной для того времени рекламы стал довольно популярен среди мелких предпринимателей и печать наклеек стала расти из года в год. Крупными партиями заказывали изготовление наклеек продавцы продуктовых рынков. Так как аграрии — владельцы огородов и садов — старались выделить именно свои продукты, они стали заказывать и прикреплять (ещё не клеить) на свою тару (всевозможные корзинки и ящики) яркие этикетки, привлекающие внимание покупателей, тем самым невольно заставляя их купить именно данный выделенный товар.
Но глобальный захват рекламного рынка печатью наклеек, стал развиваться именно с 1930 года, когда предприниматель, которого звали Стентон Эйвери, создает самоклеящуюся этикетку с бумажной поверхностью и зарабатывает на этом довольно приличные деньги. Именно с этого момента изготовление наклеек, является неотъемлемой частью жизни человека.
В наши дни печать наклеек, как достаточно удобный и быстрый вид рекламы, теперь есть везде и повсюду: на продуктах в магазинах, на рекламных щитах, на автомобилях, на детских игрушках – одним словом буквально на каждом предмете, попадающемся нам на глаза.
Нужно отметить, что уже в 40-х годах производство наклеек становится целой отраслью, особенно на Западе.
Следует учесть еще и то, что в 1973 году именно печать наклеек способствует появлению штрих-кодов, как универсального средства маркировки товаров.
Но на этом развитие истории по изготовлению наклеек не заканчивается. С появлением принтеров, в 80-х годах прошлого века, дало большой толчок в развитии печати наклеек ещё и в домашних условиях.
В СССР в это время с изготовлением наклеек было не все так гладко. Упаковка не требовала особой броскости и по этой причине не пользовалась спросом яркая рекламная наклейка. Достаточно популярной была лишь детская «перебивачка», заполонившая все полки газетных киосков. Дети радовались «переводными» картинками, расклеивая их по всему дому, включая входные двери и холодильник.
Сейчас наклейки, как рекламное изображение, очень популярны в нашей стране. Вряд ли перемещаясь по городу, вы не встретите хоть одну на своем пути.