Полиграфия и реклама
Понятие «рекламная полиграфия» является достаточно условным, поскольку большая часть современной полиграфической продукции, как правило, несет в себе элементы рекламы. Листовки и календари, визитки и проспекты, плакаты и баннеры, различные виды упаковки – во всех этих полиграфических изделиях присутствует рекламная направленность. Они привлекают внимание, а значит, могут быть использованы в качестве рекламы.
Можно с уверенностью сказать, что полиграфия, за исключением такой продукции как книги, словари, научные журналы, имеет практически безграничные рекламные возможности. В чем же основные достоинства средств полиграфии, используемых для рекламных целей?
1. В первую очередь рекламная полиграфия – это, пожалуй, наиболее доступный способ без серьезных затрат донести необходимую рекламную информацию до потенциальных потребителей. То, что рекламная полиграфия является недорогой, делает ее особенно привлекательной и массовой.
2. Важную роль в деле восприятия рекламного обращения играет многократность и длительность воздействия. В частности это касается плакатов, листовок, постеров, которые расклеиваются в общественном транспорте. Оно и понятно – что еще делать в переполненном троллейбусе или вагоне метро как не читать красочную рекламу.
3. Несмотря на длительность воздействия, полиграфическая реклама в отличие от, к примеру, телевизионной не вторгается напрямую в личную жизнь. Получая информацию, мы имеем определенную свободу выбора – можем смотреть на рекламный плакат и читать, а не хотим – что ж, всегда можно отвернуться, а листовку, визитку или проспект, если информация совсем не заинтересовала, вообще просто выбросить.
4. Реклама полиграфическая в отличие от телевизионной не только не нарушает наше спокойствие и личное пространство, но и позволяет спокойно подумать, проанализировать необходимость покупки рекламируемого товара или услуги и принять правильное решение. Такая реклама не зомбирует и не действует на нервы, а дает возможность аргументировано и продуманно подойти к покупке.
5. На сегодняшний день распространен такой удобный способ рекламной полиграфии как адресная рассылка. Данные рекламные обращения являются доступными и в тоже время достаточно эффективными.
6. Полиграфическая реклама – это еще и возможность обогнать конкурентов, играя на опережение. Вручая потенциальному потребителю рекламное обращение, вы все внимание переводите на товар или услуги, рекламируемые вами, и успех зависит только от того, насколько ваша реклама будет интересной и убедительной. В этот момент на потребителя воздействует только ваше рекламное обращение и оно не может быть прервано конкурентами, что вполне возможно во время теле- или радиорекламы.
7. Отличительным качеством рекламной полиграфии является ее разнообразие. Даже для рекламы всего лишь одного продукта можно напечатать плакаты, листовки, календари и т.д. Современная яркая и эффектная полиграфическая продукция высокого качества поможет выделить рекламируемый товар из общей массы, сделает его запоминающимся. Кроме того, с ее помощью легко поддерживается корпоративный стиль.
8. К достоинствам полиграфической рекламы относится возможность ее потрогать. Да, да как ни странно, тактильное восприятие для многих людей является важным фактором и может оказать решающее действие во время выбора товара.
9. Хорошо и качественно сделанные рекламные полиграфические изделия такие как календари, плакаты, пакеты являются своего рода дополнительной рекламой, ведь они постоянно будут привлекать внимание окружающих и напоминать о рекламируемом товаре или услуге.
10. Как считают психологи и маркетологи, наиболее эффективная по воздействию на потребителей реклам – это реклама, которая происходит непосредственно на месте продаж. Использование в магазинах красочных плакатов, различных POS-материалов, ярких рекламных листовок помогает значительно увеличить продажи рекламируемого товара.