Print Plus №1 (2013)
Хотел сказать немного о принципах продвижения и маркетинговых коммуникациях, которые исповедуют сегодня полиграфисты. Да задумался – это тема большой статьи. Поэтому только наблюдения. Дистрибуторы все меньше участвуют в выставках. Но не удивлюсь, если процессы вокруг Ipex или «ПолиграфИнтера» закончатся «мировой», то есть возвращением «блудных сынов» за существенные преференции. То есть снижение стоимости участия. «Стадный инстинкт» мы уже наблюдали. Теперь осталось посмотреть на коллаборационизм и «пауков в банке». Или кого купят первыми, кто потянется за ними, но кто останется на прежних позициях… Все говорят об альтернативных формах маркетинговых коммуникаций. Про «идти ближе к клиенту», социальные сети, развитие собственных веб-порталов и ресурсов, проведение Дней открытых дверей и внимание к развивающимся рынкам.
А теперь у меня вопрос – не ехидный, нет, – праздный! А украинский рынок, он какой для Agfa, Heidelberg, Kodak, Komori, Xerox и прочих «отказников» от Ipex. Не касаемся мы сейчас геополитики. Вообще не касаемся экономики. Мы о рынке говорим, о рынке страны, где потребление бумаги и производство печатной продукции, несмотря на всю «перегретость» оборудованием, так никогда и не достигало уровня европейских государств, рынок полиграфии которых уж точно не растущий. А если наш рынок все же «условно растущий» или хотя б перспективный, то сколько же еще пенять на геополитику и отсутствие вектора. По-моему, просто работать надо. И начинать с маркетинговых коммуникаций. Проводить ивенты, инвестировать в Интернет-платформы, профильную прессу, дав ей возможность развиться хотя бы до уровня 2008 г., в том числе и по качеству генерации контента, обучать клиентов, сегментировать целевые аудитории. Если настороженное отношение поставщиков офсетного оборудования к рекламе в медиа объяснимо, то цифровиков я не пойму. И там зачастую в компаниях коммуницироваться просто не с кем. Если есть у вас, ребята, рынок, ищите возможность зайти на него, не пренебрегая возможностями, которые пока еще есть. Мы всячески, в условиях ограниченного бюджета, стараемся вам такие возможности предоставить.
Верьте и пользуйтесь, на нас можете рассчитывать, а мы б хотели рассчитывать на вас!