Производители лекарств резко увеличили затраты на рекламу
Среди самых крупных рекламодателей рунета сейчас преобладают производители товаров повседневного спроса, а не производители автомобилей и операторы сотовой связи, как это было в предыдущие годы.
Агентство Vizeum Digital, которое входит в группу Aegis Media, составило на днях очередной рейтинг крупнейших заказчиков медийной интернет-рекламы (баннерная реклама, всплывающие окна и т.д). Но если раньше компания публиковала лишь первую десятку, то по результатам первого полугодия 2013 года они подготовили уже топ-20. Методика как всегда осталась неизменной: подсчеты основаны на проводимом TNS Russia мониторинге рекламных сообщений на самых популярных порталах рунета. Берутся в учет скидки, которые может получить каждый из рекламодателей, потом получившиеся суммы корректируются с учетом тех ресурсов, которые не входят в мониторинг. Учитываются еще возможные затраты на видеорекламу в интернете и спецпроекты.
В общем доходы интернет-площадок от медийной рекламы в течение января-июня выросли, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, на 13% — до 7,8 млрд руб. без НДС. В первом квартале прирост был несколько выше — на 15%, до 3 млрд руб. Выходит, что во втором квартале бюджеты увеличились на 12%, до 4,3 млрд руб. Данный поквартальный рост на порядок выше, чем в конце 2012 года: в октябре—декабре если прирост и был, то он не превысил 8,6% (6,3 млрд руб.). Для сравнения: в первые девять месяцев прошлого года бюджеты росли, по данным ассоциации, минимум на 17,5%, максимум — на 39%.
Общий бюджет первой десятки рекламодателей за первые 6 месяцев текущего года вырос на те же 13%, до 1,98 млрд руб., что и весь сегмент в целом. Прирост у всей двадцатки — 12%, до 3,1 млрд руб., из-за того, что в январе—июне Samsung Electronics, которая сейчас в рейтинге находится лишь на 18-ой позиции, уменьшила свои расходы на интернет-рекламу, по данным Vizeum Digital, сразу на 27%, до 95 млн руб. По результатам прошлого года корейский производитель располагался на десятом месте с бюджетом 325 млн руб. Представитель Samsung Electronics Яна Рожкова вчера отказалась от каких-либо комментариев на эту тему. Среди остальных крупных рекламодателей по динамике бюджета от всего сегмента резко отстал Сбербанк, который сохранил свой бюджет на уровне первого полугодия 2012 года (160 млн руб.), а также «МегаФон», увеличивший расходы лишь на 2%, до 200 млн руб. В пресс-службе Сбербанка отказались от комментариев, представитель «МегаФона» не также ответил на запрос. Из-за тендеров на выбор нового медиапартнера ряд крупных рекламодателей несколько позже запустили свои кампании, замечает директор по интернет-бизнесам Aegis Media Андрей Чернышов.
В последние годы в топ-10 рекламодателей рунета преобладали автоконцерны и операторы сотовой связи. Но телеком стал терять свои позиции еще в прошлом году, когда в рейтинг впервые не оказалось «Вымпелкома». Сейчас же самое большое представительство в первой десятке рекламодателей у производителей товаров повседневного потребления. В топ-10 на этот раз попали сразу четыре транснациональные компании (Procter & Gamble, Mars Inc., Danone и Unilever), являющиеся крупнейшими рекламодателями на ТВ, где они тратят гораздо большие суммы.
Самой быстрорастущей товарной категорией в рунете за первые 6 месяцев 2013 года оказались «Фармацевтические препараты». Бюджеты производителей лекарственных препаратов выросли сразу на 136%, до 238 млн руб. На ТВ также повысилась их активность: по данным аналитического центра «Видео Интернешнл» — на 42%, до 10 млрд руб. В данный момент разрешена реклама только лишь препаратов, которые отпускаются без рецептов, но в этом году Минздрав уже выступил с предложением запретить рекламу всех лекарств. Такой же законопроект в июле в Госдуме зарегистрировал депутат Антон Беляков.
Топ-20 рекламодателей рунета
* Баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы. Учтены также видеореклама и спецпроекты.
** Без учета рекламы дилеров.
Структура затрат на интернет-рекламу
* Баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы. Учтены также видеореклама и спецпроекты.