Психология цвета в рекламе
Реклама давно стала неотъемлемой частью нашей жизни. Именно с ее помощью создается и укрепляется имидж компании, продвигается на рынок товар и поддерживается его популярность. По этой причине специалисты рекламной отрасли уделяют немалое внимание цветовому восприятию рекламы своими клиентами. Любой цвет несет в себе какую-то информацию. Психологии провели исследования цветовосприятия, наглядно демонстрирующие воздействие цвета в зависимости от ситуации, в которой находится человек.
Продвигая продукт на рынок, специалисты придумывают рекламу, учитывая особенности восприятия информации потенциальными клиентами. При этом они утверждают, что каждый цвет представляет собой сенсорное впечатление, которое возникает при попадании волновых цветовых раздражителей на рецепторы зрачка. В световом спектре отображаются волны длиной 180-780 нм. В сою очередь фоторецепторы генерируют нервный сигнал.
Эмоциональное воздействие цветовой гаммы основывается на структуре универсальных объектов, а также подвергается влиянию культуры. Яркие цвета, использованные в рекламе, ассоциируются с подвижностью, живостью, а пастельные тона напоминают мягкость и спокойствие. Большинство компаний активно применяют в своих рекламах оттенки желтого, так как они символизируют радость, приветливость, энергичность и создают «солнечную» атмосферу. Но не стоить увлекаться, с желтым нужно соблюдать осторожность. На масштабных площадях он смотрится дешево и вызывает некое беспокойство.
Чтобы эффективно продвигать рекламируемый продукт специалисты часто используют в работе оранжевый цвет, так как он ассоциируется у людей с уверенностью, светом и теплом. Если же необходимо умиротворить, расслабить клиента, в ход идет синий цвет. Синий — цвет верности, но есть некоторые нюансы. Голубой цвет, как оттенок синего, самостоятельно и в сочетании с белым цветом дает ощущение холода и неуютности.
Когда нужно вызвать чувства стабильности и надежности, используют оттенки зеленого цвета. Он обладает освежающим воздействием и расслабляет. Зеленый — цвет жизни, ассоциирующийся у людей с весной и природой. Атмосферу некой безопасности и домашнего уюта создает коричневый цвет. Его оттенки воспринимаются большинством клиентами как располагающие к коммуникации.
Чтобы успешно рекламировать товар и привлечь новых клиентов, можно использовать в рекламе красный цвет и его оттенки. Он обладает возбуждающим и активизирующим действием. Красный — теплый цвет и он привлекает к себе внимание, но только если его не очень много. В противном случае он сигнализирует об опасности и бросает потребителю вызов.
Серый цвет – это символ уверенности и достоинства. Он обладает нейтральным эмоциональным воздействием, и чаще всего используется как фон.