Украинский рынок медиа рекламы увеличился на 10%
В течение 2012 год объем украинского рынка медиа рекламы увеличился на 9,8% по сравнению с 2011 годом и составил порядка 9,48 млрд. гривен. Данную информацию нам предоставили во Всеукраинской ассоциации рекламодателей Украины.
Львиную долю прибыли принесла ТВ-реклама — около 3, 87 млрд. гривен, что равняется 40,8% от общего объема рекламы. Реклама в сети Интернет демонстрировала большую динамику развития. В итоге, только за 2012 год ее объем вырос на 15%.
Прогноз специалистов для рынка интернет-рекламы на 2013 год — 915 млн. гривен, это примерно на 35% больше, если сравнивать с прошлым годом. Относительно рынка ТВ-рекламы на 2013 год, следует ожидать снижение темпов роста на 0,3%.
В прошлом году увеличение объемов рынка ТВ-спонсорства составил 8%, а в 2013 году этот показатель снизится до 2,5%, заявили в ассоциации.
«Пока что в Украине интернет-реклама не дает такой охват, как реклама на ТВ. В 2012 году лидерами по спонсорству на украинском телевидении являлись алкогольные бренды. Интересно, как успешно они используют область спорта и физической культуры. Даже не взирая на закон 2012 года, запрещающий прямую рекламу алкогольных напитков, им удалось увеличили прибыль, благодаря тому, что нашли другой способ — спонсорство. Большие надежды возлагались на футбольный чемпионат Евро-2012, который не принес ожидаемой прибыли. Еще один забавный факт: во время проведения парламентских выборов 2012 года «джинса» в прессе принесла 40% прибыли от рекламы», — говорит Наталья Холод, гендиректор агентства коммуникаций Варто.
Напомним, по сообщениям Всеукраинской рекламной коалиции, украинский рекламно-коммуникационный рынок завершил прошлый год с показателем около 14 млрд. 200 млн. гривен, что больше результатов 2011 года на 9%. Такой же рост ожидает рекламный рынок Украины и в будущем году, это даст возможность выйти на показатели в 15,5 млрд. гривен.