В Европе готовят закон запрещающий рекламу с полураздетыми женщинами
Группа сенаторов-женщин представляющих правящую коалицию левоцентристской «Демократической партии» зарегистрировали в итальянском парламенте законопроект, который запрещает сексистскую рекламу в любом ее виде.
Другими словами, предлагается ввести запрет на изображение обнаженного женского тела в рекламных компаниях на том основании, что глядя на него «вызывается депрессия и расстройство пищеварения».
Четверо женщин-сенаторов, самой «молодой» из которых 64 года, считают, что стоит сурово наказывать злостных нарушителей запрета на использование красивого и привлекательного женского тела в целях рекламы: арест на срок до 90 дней и штраф в размере пять миллионов евро.
Данный законопроект звучит возвышенно и несколько высокопарно: «Меры по противодействию дискриминации женщин в области рекламы и в СМИ».
Под запрет попадают «изображения, передающие откровенно, с намеком или с подтекстом, символично, скрытно, обманчиво или утонченно посылки, внушающие, подстрекающие к явному или скрытому насилию, дискриминации, принижению роли, осмеянию или оскорблению женщин, или не противодействующие им».
По словам авторов законопроекта, следить за соблюдением закона предстоит специальной комиссии, учрежденной при Службе по защите конкуренции и рынка. Новая инстанция обязана будет превентивно визировать изображения, которые предназначены для каждой отдельной рекламной акции либо кампании, где собираются использовать женские образы. На согласованные изображения собираются клеиться марки, наподобие акцизных, с текстом «содержание рекламного сообщения соответствует нормам качества и социально-воспитательным целям». Только лишь при наличии такой марки-ярлычка рекламное агентство сможет приступить к раскручиванию рекламной кампании, а без нее – арест на срок 90 дней и штраф в пять миллионов евро.
Первой жертвой нового закона может стать знаменитая российская модель Ирина Шейк, уже много лет работающая в рекламном бизнесе и являющаяся «лицом» целого ряда известных итальянских производителей нижнего белья. Именно Ирина Шейк и стала под прицелом данного законопроекта.
Кроме депрессивных синдромов и проблемами с пищеварением, потребители сексистской рекламы, по словам женщин-сенаторов и разработчиц законопроекта, страдают еще и от сексуальных расстройств.