ВОЗ призывает защитить детей от рекламы продуктов, вызывающих ожирение
Всемирная организация здравоохранения призывает ужесточить правила рекламы продуктов питания. Как было замечено в отчете, который был опубликован на сайте европейского отделения ВОЗ, беспокойство организации обусловлено катастрофическим ростом детского ожирения
Специалисты ВОЗ отмечают, что на сегодняшний день дети повсюду окружены рекламой, которая призывает их употреблять в пищу продукты, содержащие большое количество жира, сахара и соли, даже если они находятся в местах, где казалось бы, должны быть защищены, к примеру, в школах либо спортивных сооружениях.
«Десятки миллионов детей по всей Европе являются жертвами недопустимой практики маркетинга. Политикам срочно необходимо обратить внимание на скорейшее разрешение проблемы детского ожирения», — заявила президент европейского бюро ВОЗ Жужаннна Якаб.
Врачи пожаловались на то, что реклама, которая направлена на детей, является довольно эффективной. Если взрослым, как правило, понятно, когда они становятся мишенью для рекламы, то дети не отличают ее, к примеру, от тех же мультфильмов, а это делает их особенно уязвимыми.
В докладе говорится, что большая часть детей смотрят телевизор, являющийся главным источником рекламы, не меньше двух часов в день. Кроме этого, другие, более дешевые каналы маркетинга, такие как социальные сети и всевозможные приложения для мобильных телефонов, рассматривают детей как целевую аудиторию.
Не так давно всеми 53 европейскими государствами был подписан документ об ограничении продажи продуктов с большим содержанием насыщенных и транс-жиров, свободных сахаров и соли для детей. Но на деле изменения в законодательства, которые направлены на соблюдение указанных договоренностей, внесли только шесть стран — Дания, Франция, Норвегия, Словения, Испания и Швеция. Планируется, что данный вопрос будет затронут еще раз на конференции ВОЗ, которая намечена на 4-5 июля в Вене.