Взгляд на полиграфию Украины со стороны .
Те, кому удалось посетить в этом году центральную полиграфическую выставку DRUPA, отметили, что ярким ее экспонатом и наиболее обсуждаемым событием явились не новинки полиграфического оборудования (запоминающиеся машины конечно были, но их количество было не столь значимо, как на предыдущих выставках), а цифровой метод организации производства, т.н Digital Workflow.
Непонятные сочетания букв CIP4, JDF, MIS, PPF встречались практически на каждом шагу. Выставка показала, что интеграция допечатных, печатных и послепечатных процессов внутри типографий из разряда красивой теории становится повседневной практикой. По оценкам специалистов, почти сотня фирм демонстрировали на DRUPA использование JDF-формата. Почти каждый солидный производитель оборудования представил свою версию систем Workflow на основе стандарта JDF. Около 40 компаний присоединились к инициативе NGP (программа сетевого производства продукции), целью которой стало объединение ведущих производителей оборудования и программного обеспечения для автоматизации процесса производства печатной продукции. Проводились специальные экскурсии по стендам, различные семинары и доклады, где опытные специалисты объясняли преимущества систем Workflow. WorkFlow
Впервые в постперестроечной Украине я оказался год назад, когда был делегирован на выставку «Полиграфия-2003″. В этом же году мне вновь довелось побывать в Киеве и также посетить центральную полиграфическую выставку региона, теперь уже «Полиграфию-2004″. Во время этих поездок у меня накопилось достаточно много материала, чтобы выложить это на бумагу. Идя навстречу редакторам нескольких полиграфических журналов (в России и Украине), я решил поделиться с читателями своими впечатлениями от этих поездок. Не берусь утверждать о полной объективности своего рассказа (если честно, то вообще не верю в существование такого понятия от любого конкретного человека), но, надеюсь, что публикация окажется полезной как российским читателям, желающим познакомиться с полиграфией Украины, так и украинским коллегам, которые смогут посмотреть обзор своего рынка со стороны.
Начну с общего впечатления: в Киеве мне понравилось все, начиная отношением жителей к россиянам (я опасался встретить другое) и красотой города, и заканчивая уровнем полиграфии и компетентностью специалистов. В Киеве совсем не чувствуешь, что находишься в другом государстве. Конечно, внешние признаки присутствуют в полной мере: таможенный и пограничный контроль на въезде, своя валюта и язык, государственная атрибутика и т.п. Но повсеместное использование русского языка, сходный с российским менталитет населения роднит Киев с любыми крупным региональным центром России. Сначала вывески на улицах и объявления на транспорте не совсем понятны (и часто наводят улыбку: украинский язык очень приятен на слух), но буквально уже на второй день это перестает быть проблемой, мозг начинает легко улавливать понятия другого славянского языка. К тому же дружелюбная атмосфера в городе, симпатичные лица людей и повсеместное использование русского языка облегчают общение. В то же время, в Киеве уже начинают проявляться элементы европейской культуры. Чистые улицы с мощенной проезжей частью, обилие дорогих автомобилей и подчеркнуто-уважительное отношение водителей к пешеходам — из этой серии.
Одним словом, мне в Киеве было очень комфортно и моментами даже пробуждались ностальгические чувства. Дело в том, что я родился и вырос в Поволжье, оттуда уехал учиться в Москву, где и остался жить.Минувшие 16 лет, так и не сделали меня настоящим москвичом, думаю, таковыми в лучшем случае станут только мои дети. Так вот, относительно спокойный Киев с неторопливым доброжелательным населением, большим количеством зелени и красивых зданий старой постройки напомнил мне Нижнекамск и Казань, где прошли детство и юность. В этих условиях совершенно не хотелось думать о политике, но мысль об ошибочности разделения СССР на части меня посещала постоянно. И казалась, что я был не одинок с такими мыслями в Украине. На этом остановимся в рассуждениях на общие темы, пока не заняли этим весь объем статьи и перейдем к основной полиграфической тематике.