«Яндекс» начнет размещать свою контекстную рекламу в поисковике Mail.ru
Самые крупные российские интернет-компании «Яндекс» и Mail.Ru Group подписали соглашение, в котором говорится о том, что в поисковой системе Mail.Ru отныне будет размещаться контекстная реклама от компании «Яндекс», сообщается в материалах «Яндекса» о финансовой отчетности за второй квартал текущего года. Из этого выходит, что объявления Яндекс.Директа будут размещаются на страницах результатов поиска Mail.ru».
Компания Mail.Ru Group с июля 2013 года переходит на использование собственного поискового движка, который будет обрабатывать все поисковые запросы пользователей. До этого компания использовала частично свой собственный «движок» для поиска, и частично лицензировала «движки» других компаний. К примеру, до 2009 года пользовалась поисковым сервиом компании Google, в 2009-2010 годах — «Яндекса», со второго полугодия 2010 года – снова Google.
При этом до июля в результатах выдачи поиска Mail.Ru отображалась контекстная реклама от корпорации Google.
Как нам пояснили в компании «Яндекс», с начала июля данное сотрудничество работало в форме эксперимента, после того как был отключен поиск Google. Эксперимент прошел удачно, и сотрудничество было решено продлить. Срок длительности соглашения и условия договоренности не разглашаются.
Контекстная реклама занимает достаточно ощутимую долю в доходах как Google, так и «Яндекса». К примеру, у «Яндекса», владеющим самой крупной в России поисковой системой с долей 60% на рынке, на нее приходится примерно 80% выручки. Чистый доход «Яндекса» по US GAAP во втором квартале 2013 года увеличилась на 47% по сравнению с тем же периодом 2012 года — до 2,9 миллиарда рублей.