Большинство родителей считают, что онлайн-реклама опасна для детей
По последним данным Adblock Plus около 75% родителей считают, что онлайн-реклама является основным поставщиком контента для взрослых.
Реклама в сети Интернет с каждым днем становится все агрессивнее, и стандартные методы родительского контроля не всегда справляются с новыми форматами объявлений.
Уже с пятилетнего возраста дети каждый день страдают от воздействия навязчивой рекламы. Если на ТВ она строго регламентирована, и родители в любой момент могут переключить на другой канал, то в интернете дела обстоят несколько иначе. И родители, которые в первую очередь отвечают за , серьезно переживают по этому поводу.
По результатам опроса Adblock Plus обычный пользователь интернета ежедневно видит больше чем 500 рекламных объявлений и всплывающих окон. К примеру, опытный пользователь сразу поймет и закроет ненужные объявления, а вот ребенок свободно может кликнуть по баннеру, который ведет на сайт с контентом для взрослых, будь то сервис с азартными играми, либо сайт знакомств и т.д.
Исследование, которое провели в Adblock Plus в феврале текущего года, примерно 75% опрошенных (886 человек из 1180) ответили положительно на вопрос «Как вы считаете, могут ли дети увидеть нежелательную информацию с помощью онлайн-рекламы?». Дети, в свою очередь, также понимают ту опасность, которая может скрываться на интернет просторах. По результатам исследования Фонда Развития Интернет большая часть несовершеннолетних пользователей (около 54% респондентов возрастом от 13 до 18 лет) уверены, что всемирная сеть является довольно опасной. 90% российских детей школьного возраста сталкиваются с вымогательствами и угрозами, примерно 73% – с сексуальными домогательствами, 72% – с призывами нанести вред себе либо окружающим людям.
«Большинство родителей полагают, что от доступа к нежелательной информации их чад могут защитить программы родительского контроля, – говорит Тилль Фаида, один из соучредителей и управляющий директор Adblock Plus. – Но данные меры уже не дают никакой гарантии. Реклама зачастую встраивается на сайты из сторонних источников, а это делает применение веб-фильтров и «родительских» программ малоэффективным. Современные маркетологи используют все более агрессивную тактику – вследствие чего, дети могут открыть материалы для взрослых, кликнув на очень привлекательное и вызывающее доверие всплывающее окно. В таком случае защитить детей от незаконного и нежелательного контента могут только лишь специальные утилиты, которые блокируют назойливые рекламные сообщения».