Доходы Facebook упали на 25%
Компания Standard Media Index, которая специализируется на расчетах рекламных затрат, сообщает, что во втором квартале 2013 года доходы Facebook от рекламы уменьшились на 25%
Социальная сеть намеревается сообщить о доходах компании сегодня, 24 июля. По предварительным оценкам аналитиков эта сумма составит около $1,62 млрд., что означает рост на 16,7% (основную часть своих доходов – 83% – Facebook получает от рекламы).
В целом, Facebook ежеквартально показывала высокие темпы роста, зачастую поднимаясь на $200 млн. каждые три месяца. Так что двадцатипятипроцентный спад может обернуться для компании большой катастрофой.
В отчете SMI отмечается: «Невзирая на то, что во втором квартале 2013 года доходы от рекламы у Yahoo и Facebook снизятся на, соответственно, 6% и 25%, остальные 20 поставщиков рекламных площадей показывают удвоенный рост. В первую очередь это относится к Twitter (112%), Amazon.com (165%) и рекламной сети Rocket Fuel (116%)».
А вот и сам рейтинг:
Мы попросили SMI разъяснить, как они пришли к такому выводу относительно Facebook, и вот что они нам ответили:
«Нужно отметить, что Standard Media Index предоставляет подробную, полную и точную картину рекламной составляющей по всем типам носителей и на всех рынках. Наша компания охватывает около 60% всех агентских затрат, представляющих собой достоверные данные по рекламным закупкам основных медиа-баинговых групп – Vivaki, Aegis Media, Havas и IPG Mediabrands».
Так что вывод о данном 25% спаде исходит лишь из затрат агентств на рекламу. У Facebook огромное количество активных рекламодателей, и большая часть из них – мелкие или средних размеров компании, ведущие переговоры о покупке рекламы напрямую с социальной сетью. Они не пользуются услугами агентств, а это означает, что информация об их расходах не попали в отчет SMI.
Однако агентства, скорее всего, предоставляют Facebook самых крупных клиентов, на которых приходится основная часть рекламных расходов. SMI заверяет, что ее данные поступают прямиком от автоматизированной системы сбора и агрегации информации о рекламных закупках агентств.