Как выбрать правильное название для фирмы
Все мы помним фразу из всеми любимого мультфильма про капитана Врунгеля: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Аналогичное правило работает и в бизнесе, хорошее название сделает бизнес успешным, неудачное – может отпугнуть клиентов. В последние годы появилось даже ряд научных работ, которые посвящены названиям компаний, магазинов, ресторанов и т.д. Так как далеко не все из них удачны и, главное, уместны. Магазин, который занимается продажей канцелярских принадлежностей, под названием «Афродита», конечно, не вызовет негативных ассоциаций у обычного прохожего или покупателя, но удивления по поводу уместности названия и какой-либо связи с продаваемыми товарами и услугами не избежать. Поэтому подбирая название для вашего предприятия, либо магазина прислушайтесь к нашим нехитрым советам.
Название, которое вы даете вашей компании, — это залог успеха либо неудачи. Название способно заставить покупателей зайти к вам либо же пройти мимо. Помните, выбранное однажды название будет сложно поменять в дальнейшем. Так что ошибок при выборе «имени» быть не должно. Нейл Тейлор, старший консультант компании, которая специализируется по создании брэндов, interbrend и придумавший такие известные названия как Ргоzас, Ford Моndeo, Осado, обращает внимание на то, что название должно отражать вашу бизнес стратегию.
Приступая к выбору названия, придумайте их как можно больше. Больше названий, хороших и разных! Из множества вариантов легче будет выбрать парочку удачных. Попросите совета у друзей, знакомых, экспертов, изучите названия фирм-конкурентов. Главное – постараться придумать как можно больше разных вариантов.
Также необходимо подумать об ассоциациях, которое может вызвать ваше название, особенно если вы планируете работать за рубежом; благозвучно ли оно будет звучать; не означает ли оно нечто неприличное; не выбрал ли его кто-либо раньше вас.
Грехэм Грин, основатель маркетингого коммуникационного агентства «Сурикат» поделился своим опытом в выборе названия. «Сначала я думал назвать компанию «Тигр», но когда глянул в интернете, сколько компаний с таким же именем уже существует, моментально отбросил эту идею. В итоге один мой товарищ предложил название «Сурикат», по имени забавного и ловкого зверька, живущего в Африке». Достаточно выигрышно смотрится название, из которого легко можно понять, чем занимается ваша организация. Если вы назовете фирму «Склад», и она будет заниматься складированием, вы сэкономите время и финансы на продвижение на рынке. Хоть и оригинальность в таком случае будет потеряна.
Предельно важно не переусердствовать в выборе названия. Был такой случай, когда компания с названием «Черная дыра» мгновенно исчезла с рынка, как и ее прототип. Так что подойдите к этому вопросу несколько изобретательней!
И помните, что хорошее название — залог успеха.
27.08.2013