В Москве начинают демонтировать вывески
Начиная с 1 июля каждая вывеска, размещенная в десяти пилотных кварталах, должна соответствовать новым нормам размещения информационных конструкций, говорится в постановлении московского правительства N714-ПП от 12 декабря 2012 года. Каждый частный предприниматель либо компания может на фасаде здания установить всего лишь одну рекламную вывеску и то, не выше второго этажа. Существует также ограничение на максимальный размер таких конструкций — 0,5 м по высоте и 10 м в длину. От плоскости здания такая конструкция может выступать не более чем на 0,2 м. На объектах культурного наследия и домах, возведенных до 1952 года, разрешаются лишь отдельные объемные буквы, а также логотипы размером не более 0,5х0,5 м. Такого же размера отдельные буквы и обязательно с внутренней подсветкой можно расположить на крыше здания. Например, для трехэтажного здания высота вывески на кровле ограничена 1,2 метрами, для девятиэтажного — 1,8 м.
На 11 главных улицах — в Столешниковом переулке, на Кузнецком Мосту, Петровке, Тверской, Новом Арбате и др.— вывески, начиная с 1 сентября, обязаны соответствовать не только общим нормам, но и установленой Москомархитектурой архитектурно-художественной концепции, указано также в указе N714-ПП. Данная концепция была согласована в последних числах мая и, как заметил тогда главный архитектор столицы Сергей Кузнецов, на 11 улицах были размещено 2175 вывесок, 868 из них, т.е. около 40%, в концепцию совсем не вписывались.
В десяти пилотных кварталах расположены только 754 рекламные конструкции, сообщили в московском департаменте СМИ и рекламы и Объединении административно-технических инспекций (ОАТИ). В этих кварталах Центрального, Северо-Восточного и Юго-Западного округов это соответственно 66, 107 и 80 конструкций. Самое большое количество (183) находится в квартале Южного округа, меньше всего (всего 27) — Северного.
Как нам сообщили, на днях ОАТИ было выдано 478 предписаний хозяевам 551 вывески, привести данные конструкции в надлежащий с новыми правилами вид либо демонтировать. В течение нескольких дней во всех десяти кварталах планируется проведение повторного обследования и, если положение не изменится, ОАТИ будет вынуждено выдать предписание уже департаменту СМИ и рекламы с помощью подрядчиков насильно демонтировать вывески.
Московским чиновникам уже давно надо было навести порядок с рекламными конструкциями, говорит гендиректор сервисного центра «Вывеска» Юрий Масленников. Но, замечает он, в сегодняшнем «ужасном» состоянии вывески находятся благодаря нерасторопности самих чиновников: например, самые простые ремонтные работы следует либо согласовывать с префектурой, с ГАИ, а в центре — зачастую и с Федеральной службой охраны, или же получать кучу штрафов.